Loading color scheme

Розлив высокой чистоты

Начав свою деятельность как небольшое производство полуавтоматов для выдува ПЭТ-тары, за 20 с лишним лет «Компания «Авис» превратилась в крупный машиностроительный завод, выпускающий широкий спектр разливочного и упаковочного оборудования. За это время было реализовано более 5500 проектов на территории России и в странах СНГ. Многие из них, воспринимавшиеся вначале как разовые нестандартные решения, затем выросли в серийные направления, определяющие конкурентные преимущества компании. О том, что помогло предприятию стать ведущим отечественным производителем комплексных линий разлива, мы беседуем с одним из основателей «Компании «Авис», ее директором Ильясом Газетдиновым.

Какова история предприятия?

Компания была создана в 1997 г. Основатели были выходцами с машиностроительных предприятий г. Ижевска и к тому моменту уже обладали серьезным производственным опытом. Начиналось все с небольшого производства. Сегодня завод занимает территорию 12 000 м2, а в ассортименте его продукции насчитывается более 100 серийных единиц оборудования. На площади 2500 м2 располагаются четыре механических участка, сборочный цех, помещение для наладки и проверки готового оборудования, два склада запчастей и офисные помещения. В 2014 г. был построен новый корпус для реализации инновационных проектов. Завод представляет собой предприятие полного цикла, то есть объединяет все этапы производства от конструкторских разработок и металлообработки до запуска готовых изделий на площадках заказчиков.

Кто является вашими основными клиентами?

У нас очень широкий спектр клиентов — от небольших компаний, которые только начинают свою деятельность, до крупных заводов. Мы специализируемся на производстве оборудования для разлива в ПЭТ-бутылки, но есть решения и для разлива жидкостей в стекло и в ПНД-тару.

С какими видами продуктов вы работаете?

Начинали исключительно с линий для разлива воды, затем в ассортименте появилось оборудование для пенных напитков, таких как квас и пиво, для технических жидкостей. Сейчас работаем с самыми разными продуктами. В 2009 г. мы стали производить машины для разлива молока в ПЭТ-бутылки, и сегодня это флагманское направление компании. Несмотря на то, что в молочном сегменте среди российских поставщиков оборудования существует достаточно жесткая конкуренция, нам удается оставаться лидерами — объемы наших поставок составляют несколько десятков комплексных (от производства ПЭТ-бутылок до групповой упаковки на выходе) линий в год.

Какие существуют ограничения по мощности линий?

В целом мы изготавливаем оборудование производительностью от 500 до 6000 бутылок в час. Производителям молочной продукции мы предлагаем широкий ассортимент машин для разлива в ПЭТ-бутылки мощностью 650, 1500, 3000 и 6000 бутылок в час. Это связано с тем, что клиенты очень разные: и небольшие фермерские хозяйства, и крупные комплексные молокоперерабатывающие предприятия. К примеру, сейчас мы готовим оборудование для «УВА-Молоко» — компании, которая входит в пятерку лидеров по переработке молочной продукции в России.

Почему эти предприятия заказывают оборудование именно у вас?

Что касается молочных машин, то здесь нашим важным преимуществом является высокий уровень чистоты разлива. Это дает возможность производителям устанавливать большие сроки реализации продукции. Даже линии базовой комплектации нашей компании позволяют разливать молоко со сроком хранения от десяти суток. Несколько лет назад мы начали разработку машин высокой гигиены, обеспечивающих максимальный срок хранения молока — 21 день. Сейчас готовим линию сверхчистого разлива к серийному выпуску. Подобных решений в России практически нет.

Что вы считаете главными конкурентными преимуществами вашей продукции? 

Важнейшими преимуществами нашего оборудования являются компактные размеры, очень высокая степень автоматизации процессов, минимальные затраты на внедрение новых видов продукции на действующих линиях — оборудование изначально создано таким образом, чтобы была возможность дополнять ассортимент без закупки нового оборудования, то есть без серьезных капитальных вложений. Но главная особенность, которая нас выгодно выделяет среди российских конкурентов, — наша клиентоориентированность.

В чем это выражается?

В основе любого нашего технического решения лежит запрос клиента, сформулированные им задачи, которые он хочет решить с помощью наших машин. Наша цель заключается не в том, чтобы продать стандартное оборудование по максимальной цене, а в том, чтобы решить задачу, поставленную заказчиком с минимальными затратами. И главный критерий качества работы коллектива (менеджеров, конструкторов, всей производственной команды) — это удовлетворенность клиента. Прежде всего это выражается в максимальной технической проработке на каждом этапе проектирования и производства оборудования. Мы считаем, что такой клиентоориентированный подход оправдан и с точки зрения бизнеса: в нашем пуле заказов около трети составляют повторные заказы. 

Как строится работа с предприятиями, где уже установлено ваше оборудование?

Сервисная служба — отдельное и наиболее важное подразделение в структуре нашей компании. Прежде чем отправиться к клиенту, оборудование проходит тщательную проверку на нашей производственной площадке. Оно выстраивается в комплексную линию в цехе наладки и испытывается в рабочем режиме в течение двух недель и только при условии успешного прохождения контроля отгружается заказчику. В процессе работы наша сервисная служба на постоянной основе осуществляет мониторинг оборудования, оказывает консультационную помощь как по телефону, интернету, так и с выездами на предприятия. Если есть необходимость, мы можем на месте провести диагностику, дать рекомендацию по формированию склада запасных частей. У нас есть клиенты, которые заказывают услугу диагностики и технического обслуживания на регулярной основе, в начале каждого сезона. Мы отслеживаем работу произведенного нами оборудования даже в том случае, если предприятие заказчика закрывается, а оборудование переходит новому хозяину.

Помимо серийной продукции, были ли примеры разработки нестандартных решений?

По индивидуальным заказам мы, конечно, тоже работаем. Были случаи, когда подобные разработки потом вырастали до серийных образцов. В частности, в свое время один клиент у нас заказал линию по разливу сгущенного молока, а сегодня это наше серийное направление, и многие заводы, которые разливают сгущенное молоко в ПЭТ-бутылки, работают именно на нашем оборудовании. Хотя на момент разработки мы были уверены, что это разовый заказ. Похожий пример — уксус. Тоже вырос до серийного направления.

Но все же мы предпочитаем работать с серийными решениями, так как в этом случае абсолютно уверены в качестве нашей продукции и знаем, что клиент останется доволен. Серийное оборудование удобно для клиента еще и тем, что он всегда может обратиться к нам с просьбой о модернизации оборудования, поставке запчастей и расходных материалов. В случае серийных машин это сделать гораздо проще. Хотя весь тот же самый сервис мы оказываем и тем нашим клиентам, оборудование для которых делалось по индивидуальным заказам.

Что в планах развития?

Я думаю, что молочное направление в ближайшие несколько лет будет оставаться для компании флагманским. Нам нужно наращивать линейку оборудования, так как наши клиенты растут, и мы должны предлагать им машины все большей производительности. Еще одним ключевым показателем качества, который мы постоянно стремимся наращивать, это надежность наших машин. Ну и, конечно, работать над снижением себестоимости. Любое оборудование — это достаточно серьезные затраты для предприятий, поэтому мы стараемся оставаться на доступном уровне цены не в ущерб качеству или надежности, а это требует постоянных доработок оборудования.

1500

Еще одно направление, помимо молока, которое мы сейчас начинаем активно прорабатывать, это разлив воды в бутыли емкостью 19 л (так называемый офисный формат). Уже есть работающие образцы по выдуву 19 л бутыли, сейчас готовим к запуску серийное оборудование по розливу, которое будет полностью соответствовать западным стандартам, но при этом стоить почти в три раза дешевле европейских и американских аналогов. Дело в том, что этот вид продукции открывает для нас новую нишу на рынке, потому что чаще всего компании, которые разливают воду в мелкую розничную тару и в бутыли емкостью 19 л, — это разные компании. И мы уже подготовили для них комплексное решение.

В заключении хотел бы выразить благодарность всем сотрудникам, чей профессионализм и интеллектуальный потенциал является залогом успеха компании, а также нашим клиентам и людям, ради которых мы работаем и благодаря которым наше оборудование становится все лучше, надежнее и качественнее.

Беседовал: Владислав Стрекопытов