Loading color scheme

Откуда Tesla возьмет весь этот литий?

После того, как в марте этого года глава компании Tesla Илон Маск обнародовал амбициозные планы развития компании, рынок лития раскалился до предела. Чтобы производить в соответствии с этими планами 500 тысяч электромобилей в год (к 2018 году), компания должна будет ежегодно закупать 25 тыс. тонн гидроксида лития. Но в США производится менее 1 тыс. тонн гидроксида лития в год на единственном руднике Silver Peak в Неваде. 

«Откуда Tesla возьмет весь этот литий?» Таким вопросом задается на страницах он-лайнового издания Investing News аналитик сырьевых рынков Peter Kennedy. 

Пока компания Tesla вместе со своим партнером Panasonic Corp. строит в Неваде «гигафабрику» по производству литиевых батарей, рыночные инвесторы пытаются предугадать, где будет закупаться сырье для этой фабрики — литий, графит, кобальт, никель и т. д. 
«На самом деле, никто не знает, где они все это будут брать» — говорит Michael Sweatman, глава горнорудной компании из Ванкувера . 

Известно лишь, что компания Tesla уже подписала соглашения с двумя канадскими компаниями, которые собираются в будущем начать производство лития. Но оба проекта находятся в начальной стадии, и пройдут годы, прежде чем этими компаниями будет получена первая продукция.

В своем последнем отчете аналитик Jon Hykawy из Stormcrow Capital подсчитал, что суммарные мощности всех крупнейшие мировых производителей лития (все китайские компании, FMC, Albermarle Corp., Sociedad Quimica y Minera de Chile (SQM), Sichuan Tianqi Lithium Industries) составляют 235 тыс. тонн условного карбоната лития (LCE) в год. Крупнейшим поставщиком литиевого (сподуменового) концентрата в мире является австралийское месторождение Greenbushes, принадлежащее на сегодняшний день компаниям Sichuan Tianqi и Albemarle. Однако в мире не так много месторождений, которые могут сравниться по качеству руды с Greenbushes.

На сегодняшний день компания Tesla потребляет не более 2,5 тонн LCE в год (1,5% мирового потребления). При выходе производства на уровень 500 тыс. автомобилей в год уровень ее потребления достигнет 16% от мирового. Эксперты сомневаются, что действующие производители смогут обеспечить подобный рост потребления лития.

Текст: Владислав Стрекопытов