Loading color scheme

Единый транспондер появится в России раньше, чем в Европе

 В рамках Петербургского международного экономического форума состоялось подписание всеми российскими операторами платных дорог взаимного соглашения об операторском взаимодействии. Операторы теперь будут объединены в рамках единой системы взимания платы. Каждый пользователь платных участков получит возможность рассчитываться с помощью одного транспондера, при этом средства будут автоматически поступать на счет соответствующего оператора.

Председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах считает, что подписание подобного соглашения по интероперабельности даст огромный синергетический эффект. Система призвана минимизировать время прохождения автомобилей через шлюзы пунктов взимания платы. Кроме того, людям будет еще выгоднее покупать транспондеры, так они будут получать кроме выгоды в виде скидок также и возможность свободно ехать в любом направлении с единым транспондером.

Мы задали главе «Автодора» несколько вопросов.

Сергей Валентинович, правда ли, что проект подобного масштаба готовился в Европе 20 лет, а вы сделали за 22 месяца?

Да, 22 месяца плотных, сложных переговоров. В этом проекте надо было учесть особенности каждого из участников процесса, каждого оператора автомобильных дорог. Нам это удалось. Был применен принцип one-to-one, распространенный в Европе, где каждый с каждым подписывает соглашение. То есть не кто-то один управляет процессом, а именно каждый оператор с каждым оператором имеет соглашения, учитывает у себя транспондеры данного оператора. В этом была самая большая сложность. Но именно эта система, называемая в Европе interoperability, оказалась наиболее эффективной. В Европе, кстати, все операторы еще не договорились между собой, несмотря на то, что Евросоюз един. В Европе единого транспондера еще нет. Есть единый транспондер во Франции, в Италии, в Испании, а европейского нет, хотя они последние годы пытаются его сделать.

Когда были торги по ЦКАДу, большая часть потенциальных инвесторов отказались. Третьим участком на основе концессии только «Автобан» стал заниматься. Какая перспектива по другим участкам, уложитесь ли вы в сроки, и как будет учтен опыт строительства по третьему участку?

Мы только что подписали концессионное соглашение по ЦКАД-4. Это говорит о том, что на сегодняшний день все секции ЦКАДа обеспечены инвестиционными ресурсами и строительными ресурсами. Сроки установлены: по первой и пятой секции — декабрь 2018 года, третья и четвертая секция — декабрь 2019-го.

Ваша компания сейчас ориентирована на цифровизацию процессов. А для экологического управления это будет как-то использоваться? Будет ли проводиться мониторинг выбросов или что-то подобное?

В данном случае мы говорим о том, что будет происходить учет и взаимное информирование всех участников о проездах по платным участкам. А экология — это вообще другой блок взаимодействия. У нас существуют свои «зеленые» стандарты, и все наши партнеры и подрядчики следую т этим «зеленым» стандартам. И этим занимается Экологический комитет компании.

Текст и фото: Владислав Стрекопытов