Loading color scheme

Заметки об уличной моде сезона осень 2007

 01

Мода сошла с ума, или все модельеры разом решили отдохнуть в этом сезоне. Дорогие бутики выглядят как магазины уличной моды. Бесконечные туники, унылое серое джерси в варианте различных «балахонов», аляповатые сатиновые платья-туники с разъезжающимися швами и без подгонки рисунка. И все тот же бесконечный трикотаж, только на смену стеклянному полиэстровому «маслу» пришла вискоза с эластаном. Для носки, несомненно, стало более приемлемо, но внешний вид от этого только проиграл. Геометрические дизайны супрематизма и черно-белая графика, перекочевавшие с «масла» на вискозу, стали мутными и расплывчатыми, цвета потеряли свою яркость и насыщенность.

0203Встречая на улице женщину в неизменном комплекте – платье-туника из серого джерси или пальто из серого твида, лосины и сапоги, невольно отводишь взгляд. Кажется, будто случайно «застукал» ее на лестничной площадке, куда она выскочила на минутку вынести мусорное ведро. Но нет, она гордо шествует в таком виде на работу...

Обычный женский офисный костюм в этом сезоне купить невозможно. Отдельно брюки – еще как-нибудь, а в качестве верха все без исключения марки предлагают кардиганы, кофты с огромными отворотами, водолазки, кофточки с глубоким вырезом поверх блузок-сорочек и прочие «размахайки». «Капустный» тренд, отличающийся многослойностью одежды, где нижние слои торчат из-под верхних, еще очень силен. 

 

0405Что касается цветов, то здесь дизайнеры и колористы, похоже, тоже себя не очень утруждали – главным образом все черное с добавлением многочисленных «оттенков» серого. Изредка мелькают ярко-красные пятна. То есть, с цветологической точки зрения, у нас в этом сезоне «зима» в чистом виде – черно-бело-красная. Лишь кое-кто осмелился дополнить свои коллекции, как правило одной, линией дополнительного цвета – обычно густого фиолетово-чернильного или шоколадного. Удивительно, что оба эти цвета заявлялись как трендовые еще на прошлую осень/зиму. Так что не только российские, но и европейские производители отстают от своих собственных тенденций как минимум на сезон.       

 

  

0607Стремление проявлять себя, заявлять о себе, ощущать свою уникальность – такого, как ты есть, со всеми своими противоречиями и недостатками, которые, вместе с нашими достоинствами, как раз и дают ту особенность, неповторимость; стремление демонстрировать себя без дополнительных прикрас – одна из ведущих социальных тенденций наших дней. Период гипертрофированного самоукрашательства, с безумным обилием вышивки, аппликаций, с блестками, стразами, пайетками и бисером, прошел. Люди устали быть «рождественскими елками», им захотелось «вытащить на свет» себя самого.

   Сначала появилась резинка от трусов над линией пояса, потом - кружево нижнего белья в вырезе декольте и бретельки, потом оголился живот. Когда первая эйфория проявления природно-физического начала прошла, оказалось, что проявить свою индивидуальность на самом деле не так просто. Эпатаж, он как раз и привлекает своей предсказуемостью обратной реакции, но реакции на форму, а не на сущность. Он универсален, а значит, не может использоваться, как инструмент самовыражения.

08Некоторые московские «модницы» еще продолжали в этом году эксплуатировать прошлогоднюю тенденцию, опуская линию пояса брюк до «линии бикини» и оголяясь до предела. Но это уже не модно! Это уже смотрится по-деревенски. В Париже уже не ходят с голыми животами. Дальше оголять нечего! А социальный тренд «выворачивания себя наизнанку» только набирает силу. И заполонившие прилавки модных магазинов балахоны и туники, нарочито небрежный многослойный стиль одежды – признак усиления и так набравшего силу «богемного» стиля. В следующем сезоне придется демонстрировать уникальность своего внутреннего мира. А это уже намного сложнее, чем оголять живот...

СВВ. Париж, Москва, 2007