Loading color scheme

О кастовости и социальной принадлежности

0000016

Вопрос кастовости в обществе, где мы живем, особенно в Москве, это уже реальность. Чтобы это понять, достаточно проехать в метро.

Главный залог морального спокойствия и, в конечном итоге, счастья – в принадлежности к определенной социальной группе, среде, если хотите, касте. Чем  реже человек вынужден выходить за пределы своей среды и сталкиваться с представителями других социальных групп, и чем крепче его связи с другими членами его среды (касты), тем спокойнее и увереннее в жизни он себя чувствует. А такие понятия как честь, достоинство, гордость, благородство, порядочность и прочие положительные проявления человеческой натуры вообще возможны только в «своей» среде, т.к. их суть и критерии оценки определяются этой самой средой. Эти понятия не являются всеобщими, а имеют разное наполнение и проявление в разных социальных средах.

Силу и уверенность придает человеку не только сам факт социальной (классовой) принадлежности, важно еще принадлежать к сильной социальной группе с сильно выраженными признаками касты. Поэтому представители восточных наций, являясь частью диаспоры, чувствуют себя в Москве более уверенно, чем местные жители, т.к. у них кастовость проявлена более явно. Правда, за последние годы и у нас сложилось некоторое подобие кастовости, но это, пожалуй, относится только к элите. Традиционно к касте «неприкасаемых» у нас относится простой народ, брошенный на выживание. А вот, средний класс, который и мог бы сцементировать эти два социальных полюса, опять потерялся. Его традиционные ценности – образованность, уровень культуры, ценности дома и семьи – оказались размытыми и никому не нужными, а уровень жизни нашего «среднего класса» даже не позволяет называть его представителей этим именем.

СВВ