Loading color scheme

Теософия

О тех, кто «ближе к Богу»

Мне кажется, что любая официальная религия со всеми ее обрядами и самодовольными священнослужителями, она - от гордыни и от лукавого. Очень уж велико искушение объявить себя носителем слова Божьего, почувствовать, что ты ближе других к Богу, а остальные – твоя паства. Слишком велико искушение властью над людьми, над душами людей, чтобы не поддались ему люди, выбирающие путь священнослужителя. Они не просто объявляют, что они ближе других к Богу, а, по сути, даже утверждают, что Бог присутствует там, где они, там, где они служат. Они уже присвоили Бога себе, и наивные прихожане нашептывают им о своих грехах, надеясь, что так их слова быстрее дойдут до Бога. А Бог – это Абсолютное Ничто, он везде и нигде. И в церкви он присутствует так же, как и в любом другом месте этого мира.

Абсурдно спорить о том, кто «ближе к Богу», потому что мы все равноудалены от Бога. Эта равноудаленность и является критерием абсолютности. Если кто-то ближе к чему-то (или кому-то), то это – не абсолют, это не Бог, это его персональный идол. Каста жрецов существует в любом обществе, независимо от его религиозной ориентации. Она существовала всегда, и всегда служители культа придумывали обряды, объявляя их таинствами, узурпируя право на прямое общение с Богом, имея об этом процессе не большее представление, чем любой из нас...

О Боге и парагенетической связи

Бог – это Истина. Он – един и бесконечно удалён. Если кто-то из завсегдатаев церковных мероприятий скажет вам, что он ближе к Богу, не верьте ему! Если кто-то из служителей культа скажет вам, что он является посредником между вами и Богом, не верьте ему! Каждый из нас связан с Богом напрямую, и мы все связаны друг с другом через Бога. Парагенетическая связь не предусматривает прямых посредников. Если бы они и были, то их присутствие мы не смогли бы увидеть воочию. В том то и суть парагенезиса, что видимые предметные связи не являются прямыми причинно-следственными связями, как нам привычнее и удобнее считать, а всегда являются отражением более высокой иерархии законов. То есть, то, что нам кажется причиной и следствием, на самом деле, скорее всего, как-то связаны между собой, но чаще всего не напрямую, а через что-то третье (четвертое, пятое, десятое), лежащее за пределами нашей иерархии мира, как бы в другом измерении.

Да и прямые генетические связи между людьми, если задуматься, не так уж очевидны. По крайней мере, никто еще не смог доказать, что возможно появление нового человека вне поля духа (сознания, ноосферы, как хотите называйте)...

О Боге и Любви

Любая официальная религия – это своего рода «индульгенция», возможность перестать мучительно искать ответы на основные вопросы бытия, не думать, автоматически получать прощение, ощущать приобщенность к некой социальной группе, определенную защищенность, и даже – чувство превосходства над другими, думающими иначе. Но – Бог простит, люди не простят. Вот и уходят «в монастырь», якобы «грехи замаливать», а на самом деле – к тому, кто простит, от тех, кто не простит.

Только Любовь – это «индульгенция», только Любовь дает прощение. Любовь – и есть вера, а всеобъемлющая любовь – и есть Бог. Любовь – как признание безусловной и абсолютной ценности каждого человека, как одного из проявлений Бога. Именно – каждого, со всеми его инакомыслиями, а не только единоверца.

А в Церкви нет Любви – там злость, насилие, подавление личности, унификация. Я не видел ни одного по-настоящему доброго человека «от церкви». Любой, даже самый «продвинутый» священник, не говоря уже о «бабушках в платочках», услышав мнение, отличное от канонического, начнет спорить, переубеждать, подавлять собеседника, пытаться обратить его в «свою» веру.

А Бог – это Любовь. И не то, чтобы «Он любит каждого», как часто примитивно преподносится («Бог любит вас»). Здесь нет субъекта и действия. Это просто – одно и то же. Вне Бога нет Любви, и вне Любви нет Бога. В Любви и Добре мы обнаруживаем Бога. В Любви и Добре Бог проявляется в нас. И официальная Церковь тут ни при чем...

СВВ. Подмосковье, 2007