Loading color scheme

Истина

Истина, в соответствии с даосским подходом, – это состояние срединного равновесия пустоты. В моем же понимании, середина равновесия пустоты – это точка отсчета.

Истина универсальна до тех пор, пока она интуитивна. Любое имя – это жесткая фиксация предмета или явления. Его движение останавливается, целостность рассыпается. Имя остается, а то, чему оно присвоено, уходит. Истина неуловима. Определить истину – это как поймать в кулак дуновение ветра. Ветер дует один для всех, «но все корабли плывут в разные стороны». Поймать «свое» дуновение «всеобщего ветра» возможно лишь на миг, «растворившись» в потоке воздуха. Уже в следующий миг даже «твое» дуновение будет другим, даже «твоя» истина будет другой. Остановить ветер для себя – тщетная задача, зафиксировать его раз и навсегда для всех – абсурд. А значит, абсурден и компромиссный взгляд на истину как «результат соглашения» между людьми. О каком соглашении между людьми относительно свойств дующего ветра может идти речь?

«От обратного – таково движение Пути». «Человек мудрости не осуществляет, а совершает». Так говорит «Дао Дэ Цзин»

Путь познания - от кривого к прямому, от хаоса к порядку, от подвижности к покою, от края к центру. Мудрый человек собирает камни, глупец – разбрасывает. Часто это – один и тот же человек. Всему свое время. Но не у всех доходят руки…

«От пустоты приходят к наполненности». «К обретению придешь, только освободившись от чего-то». Лао Цзы

Освободившись от хаоса, от излишнего, ненужного. К обретению срединного равновесия. Черное так же несовершенно и далеко от истины, как и белое. «Единица» так же удалена от точки отсчета, как и «минус единица».

«Соединяй сложное в простом».  Лао Цзы

Соединяя черное и белое, единицу и минус единицу, мы приближаемся к истине, к точке отсчета. Это простое раскладывается на сложные составляющие, а не наоборот, сложное складывается из простых. А путь познания – от обратного. Генерализация, а не материалистическое расщепление на все более мелкие частицы. Диссипация всего на свете никогда не приведет к знанию. Последние двести лет материалистическая наука шла и идет по ложному пути, играя роль средства усовершенствования условий жизни человека и не имея никакого отношения к пути познания.

Мудрость и понимание – это переход от сложного к простому. Чем мудрее человек, тем проще, а не сложнее, представляется для него окружающий мир. Люди, которые все усложняют, тем самым заявляют о своей несостоятельности. Вектор познания направлен в обратную сторону – к постижению истоков.

Сведение сложного к простому снимает проблемы. Усложнение простых вещей – порождает проблемы и заводит людей в тупик. Выход из любого тупика один – назад к точке входа, к истине, к состоянию срединного состояния пустоты, к абсолютной нулевой точке, которой на самом деле нет, но от которой берет начало все в этом мире. Понять, что лежало в основе, не увидев Это глазами, не присвоив Этому имя – это Путь к Истине, недостижимой по своей сути, но интуитивно всеми ощущаемой, как имеющей место.

Не только наука последних столетий, но и религия шла по ложному пути. И задал это ложное направление первый, кто произнес слово «Бог», определив этим словом первооснову всего. Дальше больше, столетие за столетием «Бог» стал почти осязаемым, его стали чуть ли не изображать, стали обращаться к «нему» со словами, доведя понятие Истины до абсурда, забыв о первооснове, о том, что Этого нет и не может быть, потому что только в отношении к «нему», к первооснове, к точке отсчета, существует все. «Он» - это все вместе, а мы все – из «него». Но «его» нет, ибо если бы он был, то он тоже из чего-то происходил бы, а значит, не являлся бы первоосновой…

Критерий правильности Пути, приближения к этой точке, очень простой, как и критерий приближения к любому состоянию равновесия. Если становится все тяжелее и сложнее жить, идти, просто «удерживаться», значит, вы удаляетесь от состояния срединного равновесия. Если же жить с каждым днем становится все легче и спокойнее, значит вы на правильном Пути.

«Соединяй сложное в простом» - это и есть путь познание: от примитивного (принимаемого дилетантами за простое, за «очевидную истину») – к сложному, затем – к многообразному сложному, к множественности истин, которые только на высшей ступени познания, как гигантские «пазлы» начинают складываться в простое и закономерное…

 СВВ. 2005