Loading color scheme

Прогноз тенденций в тканях сезона Весна-Лето 2008. Часть 1

a1

На прошлой неделе в Москве прошла выставка Premiere Vision Moscou – бледное отражение крупнейшей международной текстильной выставки Premiere Vision Paris, проходящей два раза в год в Париже, главного события в мире текстильной моды. Впечатления автора от посещения настоящего парижского Premiere Vision’а  читайте ниже.

PREMIERE VISION переводится как «первый просмотр». Эта выставка – как точка отсчета, как выстрел стартового пистолета. Никто не начинает готовить коллекции следующего года, пока не пройдет Premiere Vision («ПиВи», как ее называют профессионалы). Образы и силуэты сезона Весна-Лето 2008 появятся для всеобщего обозрения в коллекциях ведущих домов моды только через полгода, а сейчас, здесь на PV заявлено главное, то, с чего все начинается – цветовая гамма, материалы, дизайны, фактуры тканей.

PV – это главное таинство текстильной моды. Абсолютно закрытые стенды экспонентов. Бесконечные ряды глухих «заборов», за которыми от посторонних глаз скрыты самые последние разработки в области тканей. Даже краем глаза не удается подсмотреть, что же выставлено на стендах. Вход только для своих клиентов.

a2a3Доступны только концептуальные стенды-форумы, где толпы посетителей, передвигаясь вдоль лабиринта стоек и перегородок, непрерывно щупая развешенные и разложенные кусочки тканей, пытаются разгадать зашифрованный устроителями выставки тайный код будущего сезона. Никаких надписей или комментариев. Лишь отдельные слова, названия тем, дают подсказку -  Единство противоположностей, Неуловимость, Хрупкая легкость, Отражение асфальта и т.п. Ключ – в фактурах, цветах, форме стендов, порядке развески, а порой – в постерах, указателях, «тайных» ассоциативных знаках. Фотографировать строго запрещено. Десятки охранников следят за выполнением этого правила. Еще на входе фотоаппараты предлагают сдать в специальную камеру хранения.

Культ цвета 

a4Святая святых каждой выставки PV – цветовая гамма, трендовые цвета сезона. Для них сооружается отдельный стенд-форум. В этот раз он был в форме «планетария» желтого цвета, в тон основного цвета сезона. Внутри - каждый цвет на своем постаменте. Главная гамма – в центре, возвышается над окружающей ее полукругом дополнительной гаммой. Сидящие на низких скамеечках вдоль стен «планетария» люди стараются записать свои впечатления. Даже один цвет порой трудно описать словами, тем более, что каждый раз важен не сам цвет, а его оттенок. Практически невозможно описать словами гамму из 12 основных и 14 дополнительных цветов.

Рядом продают так называемые цветовые вееры, наборы из 26 цветных картонных карточек, по 250 евро за комплект. И не дай вам бог сказать кому-нибудь, что это дорого! Цветовая карта – это главная святыня PV, она бесценна! Потому что не пройдет и года, и все производители одежды мира выставят на суд зрителей и покупателей свои коллекции, выполненные в этих цветах.

Кстати, всего через три недели после парижского, на московском Premier Vision’е, эти же цветовые карты продавались уже по 100 евро. Так быстро устаревают и обесцениваются новинки в мире моды!

 Городская мода Лета 2008 

Мода Весны-Лета 2008 – очень городская. Останутся в прошлом «английская деревня» с ее викторианским стилем и «охотничьими» пиджаками. Лето 08 все наполнено пульсацией города с его функционально-спортивным образом жизни. Движение, указатели, пиктограммы, постеры, вспышки света. Даже главный форум PV, где представляются основные тренды, был выполнен в виде модели города. Вход в форум-город – через гигантские арки, а дальше попадаешь в узкие ряды-улицы, где приходится в буквальном смысле пробираться сквозь толпу, чтобы потрогать заинтересовавшие образцы. Серые, «цементного» цвета стойки с образцами, вырезанные в перегородках профили движущихся людей.

«Цементный» цвет – и в дополнительной гамме. А кроме него – «чисто химический», «пероксид», «отвратительно-грязный», «ледяной», «глинисто-грязный», «грозовое небо», «гудрон», «сумеречное небо без звезд». Чего стоят одни названия цветов! И это нам предлагаются цвета лета!...

a5Выделяться из толпы предлагается по-городскому прагматично, оставаясь реалистами. Никакой мишуры и дешевой атрибутики! Свою исключительность придется отстаивать, используя динамику образа и энергию цвета. Все строится на противоречии и взаимодополнении противоположностей, как и вся городская жизнь. В главной гамме собраны противоположные цвета, которые предлагается комбинировать и сочетать – ярко-желтый и фиолетовый, ярко-синий и красно-оранжевый, коричневый и салатовый. В материалах: жесткие и тяжелые ткани, ткани с металлической нитью, сочетаются с воздушными, прозрачными, деликатными и изысканными.

Городской человек привык извлекать преимущества из повседневных трудностей, использовать энергию оппозиции в своих интересах. Невероятное сочетание чистых природных и совершенно синтетических материалов. Натуральный лен или хлопок, покрытые металлическим фойлом или тонким слоем поливиниловой пленки, кому такое в голову могло прийти пару лет назад! Металл, серебро и гладкие футуристические фактуры поверхностей сочетаются с хлопком-сирсакер и плиссированными тканями. Трикотажное полотно, выглядящее со стороны как блестящая кольчуга, сплетенная из мельчайших металлических колец, на ощупь  оказывается чрезвычайно тонким, струящимся и эластичным. Все по-городскому – внешний вид сам по себе, а на деле все подчинено динамизму и комфорту.

Даже рисунки дизайнов выглядят нарисованными наспех, набегу, просто, чтобы чем-то заполнить пустоту поверхности. Спонтанные «каракули» - с одной стороны, протест против классики, с другой – как современное, городское, поэтическое проявление новых, еще не до конца оформленных желаний.

Основной мотив сезона – ярко выраженная, подчеркнутая, собственная креативность. Уходит в прошлое единообразная мода предыдущих сезонов, приходит время выделяться и отличаться. И лучший путь для этого – сочетать противоположные материалы: матовые и блестящие, воздушные и тяжелые, прозрачные и плотные, гладкие и с рисунком. С натуральными волокнами, льном, шелком и хлопком, теперь гордо соседствуют материалы чисто химического происхождения, вплоть до пластика и винила. А в дизайнах, гигантские графические мотивы соседствуют с микродизайнами, а мягкие природные оттенки – с подчеркнутыми «техно»-цветами. Природная и техногенная энергия соединяются в ожидании грозы. Гроза, как олицетворение соединения двух видов энергий, - один из главных образов Лета 2008.

СВВ. Москва, февраль 2007