Loading color scheme

Прогноз тенденций в тканях сезона Весна-Лето 2008. Часть 2

 b1

Пришло время «прет-а-спорте» 

Современная городская жизнь по-спортивному динамична. Люди хотят чувствовать себя «в форме» каждый день, в любой ситуации. Началось с того, что мода пришла в спорт, теперь спорт приходит в моду. Спортивный стиль, соединенный с модными тенденциями, — вот на чем будет строиться коллекция Весна-Лето 2008.

Похоже, что и без того тонкая грань между модной одеждой и спортивной одеждой станет еще тоньше. Жизнь в городской среде сама по себе становится спортом и требует соответствующей «экипировки». 

Среди тканей, представленных на форумах PV, в этот раз было необычно много так называемых «технических» тканей, и составляющих основу спортивно-городского стиля. Этот стиль появился в начале 90-х и назывался street style или urban style. В Италии, например, в порядке вещей было увидеть на улице деловых молодых людей в дорогих пиджаках, джинсах и кедах. Тогда даже такие марки как Hugo Boss, Ermenegildo Zegna и Prada запустили свои «спортивные» линии. В основном это была одежды для отдыха и friday wear для приверженцев этих марок. Эти линии существуют и сейчас, но продаются уже не отдельно, как раньше, а вместе с основной коллекцией. Что же касается «бриджевых» марок, то здесь производители модной коллекционной и спортивной одежды уже давно играют «на одном поле».

b2Наступление на границу, отделяющую модную одежду от спортивной, началось с обеих сторон. Первое время производители спортивной одежды сопротивлялись проникновению «моды» на их территорию. Но это длилось недолго. Первой почувствовала веяние времени компания Adidas, создавшая совместно с Yohji Yamamoto новый бренд Y-3. Следом за ней Umbro заключила соглашение с Kim Jones, Puma – c Neil Barret, Sergio Tacchini – с дизайнерами лондонского Burro, a Rossignol – c Jean-Charles de Castelbajac. Lafuma делает свою зимнюю коллекцию 2007/08 вместе с Thierry Mugler. Вслед за мужскими коллекциями спортивного стиля последовали женские. «Женщины сегодня не только уделяют все больше внимания занятиям спортом, но и тому, в чем они занимаются спортом» - говорит Stella McCartney, участвовавшая в создании линии для Adidas. Стараясь не отстать от Adidas, Puma создала вместе с Christy Turlington линию Nuala.

Ткани, представленные на салоне PV, полностью соответствуют этому тренду – мужские костюмные ткани с эластаном, легкий и шелковистый, «струящийся», трикотаж, рубашечные ткани стретч.

 

b3Главным предметом одежды сезона Весна-Лето 2008 объявлена футболка в самом широком толковании этого слова – с коротким рукавом и длинным, облегающие и oversized, однотонные и с рисунком, аккуратно подшитые и с «оборванным» краем. На этом предмете одежды будущим летом сосредоточится вся фантазия дизайнеров. Для обслуживающего персонала выставки Premiere Vision японец Tomohiro Yamashita произвел на своей фабрике специальные теплые футболки, т.к. в феврале в Париже довольно холодно. Эти теплые футболки, называемые у нас «толстовки», сшиты из специального длинноворсового хлопкового флиса, на ощупь напоминающего шерсть. Футболка, которая еще несколько лет назад рассматривалась лишь как предмет нижнего белья и спортивной одежды, и в которой немыслимо было показаться на улице города, становится центральным предметом нового спортивно-городского стиля.

СВВ. Москва, февраль 2007