Станки «АСТЕРКАТ» — настоящие рабочие лошадки!
Петербургская компания «АСТЕРКАТ» производит станки и оборудование для плазменной и газовой резки металла. И хотя компания молодая, планы у нее довольно амбициозные, а применяемые инженерные решения уже позволяют говорить о том, что производимое ею оборудование — одно из лучших среди отечественных аналогов. Когда мы спросили директора компании Александра Корнильцева, какие самые главные достоинства у станков «АСТЕРКАТ», он ответил: «Надежность и эффективность. Это настоящие рабочие лошадки!»
Александр, расскажите, как давно компания «АСТЕРКАТ» на рынке и что означает ее название.
Название «АСТЕРКАТ» — это в каком-то смысле аббревиатура: А — автоматизированные, С — системы, ТЕР — термической, КАТ – резки (от англ. cut — резать). Сама компания зарегистрирована в прошлом году, но аббревиатура появилась в 2014 году, а производством машин термической резки мы занимаемся с 2011 г.
Насколько востребована на российском рынке ваша продукция и велика ли конкуренция?
Подобное оборудование очень востребовано, и, по моему мнению, эта востребованность со временем будет только возрастать, потому что резка металла является краеугольным камнем в технологической цепочке любого металлообрабатывающего предприятия. А конкуренция большая. На наш взгляд, машины термической резки не самые сложные в разработке и производстве, поэтому на рынке регулярно появляются новые игроки, которые пытаются привлечь внимание покупателей низкой ценой. Много и иностранных производителей. Соответственно, ценовой диапазон тоже очень большой: начиная от полутора сотен тысяч рублей за машины категории «купил и выбросил», заканчивая несколькими миллионами за оборудование класса «купил и забыл о проблемах».
А к какой ценовой категории относится ваше оборудование?
На начальном этапе, когда мы только выходили на рынок, у нас были очень низкие цены. Сейчас они выросли, но все равно остаются весьма привлекательными. При выборе системы ценообразования на свою продукцию мы взяли за образец стратегию японских автопроизводителей, которые в 1970-80-х гг., завоевывая автомобильный рынок США, решили, что их машины должны стоить примерно столько же, сколько американские автомобили того же класса, но обладать значительно большим набором опций. Так и цена нашего оборудования со всеми опциями (которые уже включены в штатную комплектацию) сопоставима с базовой стоимостью продукции конкурентов.
О каких конкретно опциях идет речь?
К примеру, в стандартную комплектацию станка у нас входят: державка резака, позволяющая резать лист под углом (делать прямолинейную фаску); мощная система аварийного останова («защита от дурака»); определение поверхности листа сразу двумя датчиками разных типов (конкуренты используют в основном один датчик); защита рельсовых направляющих от пыли и грязи (использование стационарной и гофрозащиты, обдува и механической очистки рельсов); датчик перекоса портала (на машинах класса «РС»); сменные паллеты для укладки листа (на станках серии «М»), которые ускоряют общий процесс работы заготовительного участка. Ну и другие приятные мелочи.
Кто является вашими клиентами — это крупные предприятия или есть оборудование и для малого бизнеса?
Мы выпускаем два типа профессиональных машин для резки металла — большие портальные машины термической резки серии «РС» с разделенным столом, которые в основном используются крупными компаниями, и компактные моноблочные станки плазменной резки серии «М» — модели «АСТЕРКАТ-М2» и «АСТЕРКАТ-М3» («М3» — более скоростной и более точный). Станки серии «М» с зоной раскроя под стандартный лист 1,5 х 3 м, предназначены именно для небольших компаний, производящих, например, металлические двери или системы вентиляции. Для последних, кстати, у нас есть специальный станок «АСТЕРКАТ-М2.Аэро». Что касается крупных компаний, то мы в свое время делали поставки в «Техносталь», холдинг «Еврохим», федеральные управления строительства, а также в крупные строительные компании. Сейчас мы изготавливаем труборез для крупной уральской металлообрабатывающей компании — АО «Новамаш».
Поставками продукции вы занимаетесь сами?
Раньше реализация шла через одну торгующую организацию, но в 2017 году было принято решение работать с клиентами напрямую, в результате чего в 2018 году и появилась наша компания. Сейчас мы планируем расширять сеть представительств, рассматриваем вопрос об открытии филиалов в Москве и Брянске.
Все ваше оборудование типовое или вы также занимаетесь разработкой под индивидуальные требования клиента?
Есть типовая линейка, представленная как на сайте astercut.ru, так и в нашем интернет-магазине астеркат.рф. Но мы всегда готовы внести изменения в конструкцию той или иной типовой модели в соответствии с техзаданием заказчика. Например, сейчас мы разрабатываем большой индустриальный станок с четырьмя суппортами, в котором предусмотрена и фигурная резка (газовая и плазменная), и маркировщик деталей, и сверлильный суппорт. Наши компетенции позволяют нам создавать любое оборудование из области плазменной и газовой резки, а в 2020 г. мы планируем начать производство оборудования и для лазерной резки. В этом направлении мы сотрудничаем с мировым лидером лазерной индустрии — международной группой IPG Photonics Corporation. Возможность комплектовать наши станки их оптоволоконными лазерами даст нам серьезное преимущество перед китайскими поставщиками станков лазерной резки, которые не имеют технической поддержки на территории Российской Федерации. А у IPG Photonics и производство, и сервисный центр находятся в Подмосковье, в г. Фрязино.
Какими еще конкурентными преимуществами обладает ваша продукция?
Наши станки с ЧПУ имеют собственную программу управления, которая полностью русскоязычная и проста в понимании. Еще одно важное преимущество — возможность быстрого апгрейда станков серии «РС». Например, заказчик сначала в связи с ограниченным бюджетом покупает станок в базовой комплектации, а затем по мере развития производства его перестают устраивать возможности приобретенного станка. И тогда можно, не тратя большие деньги на закупку нового оборудования, повысить уровень существующего. Конструктив станков «РС» выстроен таким образом, что их можно легко модернизировать: менять тип раскройного стола (например, с водоналивного на вентилируемый), удлинять или укорачивать зону резания, добавлять еще один или несколько рабочих инструментов (например, дополнительно к плазменному резаку поставить газовый), установить еще один суппорт или модуль вращения круглой трубы (труборез).
Оказываете ли вы сервисную поддержку своим клиентам?
Конечно, со всеми клиентами мы поддерживаем связь, в случае возникновения проблем консультируем дистанционно, а если нужно, и оперативно выезжаем. А потенциальным заказчикам еще на стадии первичного обращения по телефону подробно рассказываем о том, как правильно подобрать оборудование, какие требования предъявляются к помещению, инженерным сетям, из чего складывается себестоимость резки, чему нужно уделять особое внимание при эксплуатации.
Что еще стоит у вас в ближайших планах развития?
Наша компания нацелена на то, чтобы занять достойную позицию на станочном рынке, поэтому сейчас мы ведем разработку оборудования более высокого класса, которое позволит на одной машине производить большое количество операций: и вырезать детали, и маркировать их, и сверлить отверстия с последующей нарезкой резьбы и т. д. Кроме того, в сотрудничестве с компанией «АРСМ» и ее генеральным директором Шишмаковым Игорем Алексеевичем мы реализуем проект по созданию станка с ЧПУ для двухкоординатной контактной сварки. Обозначение станка по ГОСТу — МТД.1507 (машина точечная двухкоординатная, ток 15 кА, разработка № 7). Этот станок позволяет производить сварку тонколистового металла на большой плоскости в автоматическом режиме, что существенно экономит время и повышает общую эффективность производства. К примеру, сварка дверного полотна на этом станке занимает всего полторы-две минуты. Выше я уже говорил о планах по созданию оборудования для лазерной резки как металла, так и других материалов (пластика, дерева и других неметаллов). Есть планы по разработке и изготовлению и другого металлообрабатывающего оборудования с цифровым программным управлением, в том числе сварочных манипуляторов.
Что для вас является самым важным в работе?
Для нас самое важное — высокая надежность. Надежность оборудования мы ставим во главу угла. Мы сами занимаемся производством металлоизделий и металлоконструкций, у нас есть свое обрабатывающее производство, поэтому мы понимаем, какие нюансы могут возникнуть в процессе эксплуатации оборудования, и разрабатываем оборудование с учетом нашего знания процесса производства, что называется, изнутри. Мы понимаем, как себя ведут операторы станков, как они эксплуатируют оборудование, как с ним обращаются, какие регламентные работы они делают или не делают, мы это все стараемся учитывать при разработке станков. Потому что все это отражается на качестве и надежности. У нашей компании далеко идущие планы, мы ориентированы на международные стандарты качества и серьезно занимаемся своим развитием, в том числе и продвижением выпускаемых нами машин термической резки на международный рынок. Сейчас мы готовимся к сертификации на соответствие требованиям международному стандарту ISO 9001:2015. Мы реально, а не на бумаге занимаемся внедрением системы менеджмента качества на всех этапах — от входного контроля закупаемых комплектующих и материалов до мониторинга качества работы уже эксплуатируемого оборудования. Для того, чтобы смело говорить клиентам: «Станки «АСТЕРКАТ» — правильный выбор! Они эффективны и надежны. Настоящие рабочие лошадки!»
Беседовал: Владислав Стрекопытов