Loading color scheme

Города, трафик и CO2: мультидекадная оценка трендов и зависимость между числом водителей и масштабом территории

Cities, traffic, and CO2: A multidecadal assessment of trends, drivers, and scaling relationships. Conor K. Gately, Lucy R. Hutyra, Ian Sue Wing. PNAS. 2015. Vol. 112. No 16. Р. 4999–5004.

Выбросы CO2 от автомобилей составили в 2012 г. в США 1,57 млрд метрических тонн. Это 28% от общей эмиссии двуокиси углерода при сгорании ископаемого топлива на территории страны. Однако пространственно-временная картина распределения этих выбросов была до конца не понятна. Используя реконструкцию данных дорожного трафика за 33 года (с 1980 по 2012 гг.), авторы составили базу данных ежегодных выбросов CO2 на дорогах США высокого разрешения (до 1 км) – Database of Road Transportation Emissions (DARTE). Данный подход площадной оценки эмиссии двуокиси углерода существенным образом отличается от всех используемых ранее подходов. В результате анализа DARTE выяснилось, что городские агломерации ответственны за 63% общих выбросов CO2 и за 80% их прироста в рассматриваемый период. При этом отмечается нелинейная зависимость между уровнем эмиссии и плотностью населения. Если в малонаселенных районах выбросы CO2 резко нарастают по мере роста плотности населения, то при достижении ею значения 1650 чел/км2 рост замедляется. То есть, выше этого порога объем выбросов на душу населения снижается. Важность такого вывода заключается в том, что плотность населения обычно используется в качестве линейного прокси-показателя для оценки уровня эмиссии углекислого газа на уровне штатов и в общегосударственном масштабе. Авторы подчеркивают, что созданная ими база данных по эмиссии CO2 DARTE является высокоточным инструментом для расчета приповерхностного потока углерода, а также для оценки эффективности мероприятий по устранению последствий вредных выбросов, проводимых в конкретных городах США.

В.В. Стрекопытов