Печенье для спортсменов
Несмотря на то, что рынок спортивного питания в России начал складываться не так давно, целый ряд российских производителей этого вида продукции успешно развивают свой бизнес, год за годом отвоевывая все большую долю рынка у зарубежных компаний. Но для того, чтобы оставаться в числе лидеров, им приходится не только тщательно следить за качеством продукции и совершенствовать технологии производства, но и постоянно расширять и обновлять свой ассортимент. Недавно петербургская компания «Прайм-Крафт», выпускающая спортивное питание под маркой PrimeKraft, предложила своим покупателям инновационный продукт — протеиновое печенье. Теперь и у спортсменов появилась возможность попить чай со «своими печеньками». Об истории успеха компании «Прайм-Крафт» в целом и новом продукте в частности мы беседуем с одним из основателей компании, ее директором по развитию Андреем Барзуковым.
Андрей, расскажите, пожалуйста, как возникла идея создания компании по производству спортивного питания и что легло в основу бизнес-модели.
Компания «Прайм-Крафт» была основана в 2015 г. До этого мы занимались пищевыми ингредиентами. А сама идея начать производство спортивного питания возникла естественным образом. Так как мы являлись сторонниками здорового образа жизни, решили запустить такой проект. К тому же у нас многое для этого уже было. Были собственные IT-компания и рекламное агентство. Мы сами разрабатывали фирменный стиль новой марки, используя при этом айтрекинг-технологию (Eyetracking — технология распознавания и отслеживания движения глаз покупателя. — Прим. ред.), создавая дизайн упаковки таким образом, чтобы человек обращал внимание на товар, находящийся на полке в магазине. В нашей команде были технологи с более чем 20-летним опытом работы в области разработки продуктов питания, что позволило нам создать одни из лучших рецептур на рынке и выпустить продукты с отличными вкусовыми качествами. Важное значение с самого начала уделялось и формату упаковки. Например, если говорить про сывороточные протеины, то у прочих производителей это просто двухкилограммовые пакеты, а у нас — порционные пакетики протеинов разных вкусов, которые удобно брать с собой на тренировки или в дорогу. Еще одним важным фактором, облегчившим старт проекта, были сложившиеся отношения с европейскими поставщиками, благодаря которым мы имели возможность получать качественное сырье по конкурентным ценам.
Все сырье завозите из Европы?
Да, в отличие от многих других российских компаний мы не закупаем сырье в Китае, работаем напрямую с заводами-производителями сыворотки и прочего сырья в Европе. Это — Германия, Швейцария, Нидерланды и Дания. Также на нашем предприятии внедрена система европейского контроля качества, имеются европейские сертификаты соответствия ISO 22 000 и FSSC 22 000. Входной контроль сырья, так же как и контроль качества готовой продукции, осуществляется в нашей собственной научно-исследовательской лаборатории, в том числе с помощью хромато-масс-спектрометра. Белки проверяются на аминокислотный состав, а также все сырье — на влажность и уровень рН. Вся наша продукция соответствует техническим регламентам Евразийского союза, а внедренная система ХАССП является одним из важных конкурентных преимуществ компании наряду с сильной технологической базой, выстроенной системой прямых поставок от поставщиков, фирменным стилем и прекрасными вкусовыми качествами продукции.
Какое оборудование используется на производстве? За счет чего вы добиваетесь эффективности?
Мы с самого начала планировали создать высокотехнологичное европейское производство, и нам это удалось. Практически все оборудование у нас немецкое. Но главный секрет успеха — команда профессионалов, заинтересованных в максимальном удовлетворении потребностей клиентов и сплоченно работающих над решением этой задачи. Благодаря такому подходу клиенты получают отличный продукт, а партнеры — отличный сервис и бесперебойные поставки.
Позволяет ли вам этот набор преимуществ успешно конкурировать не только с российскими, но и с зарубежными производителями спортивного питания?
С зарубежными мы успешно конкурируем, конечно, прежде всего за счет более низкой цены. Нам не нужно, в отличие от импортеров, осуществлять таможенные платежи, в России дешевле логистика. Конкурируем также и за счет наличия в нашем ассортименте уникальной продукции.
Речь идет о новом протеиновом печенье линейки PRIMEBAR?
Да, такой продукт позволяет конкурировать и с зарубежными, и с российскими производителями, потому что при его изготовлении применена особая технология. Уникальность этого продукта заключается, во-первых, в необычно высоком содержании белка — 23 г на одно печенье массой 55 г, то есть больше 40 % протеина. Исключительным является и весь подбор ингредиентов этого печенья: без муки и глютена, без трансжиров, без добавленного сахара. Входящая в состав уникальная низкокалорийная (1 кал/г) пребиотическая клетчатка полидекстроза позволяет снизить калорийность продукта. Вместо пальмового масла мы используем масло какао, которое, хоть и дороже, и сложнее в плане технологического использования, дает возможность создать действительно уникальный продукт. Но при всем удорожании цена нашего продукта ниже зарубежных аналогов, которые, кстати, делаются на пальмовом масле.
У вас на упаковке написана фраза «Разработано учеными». Можете рассказать, как строится сам процесс разработки новых продуктов?
Сначала маркетологи анализируют рынок, причем рынок не российский, а мировой, так как мы должны быть конкурентоспособными в глобальном масштабе. Выводы маркетологов с заключениями о необходимости выпуска той или иной новой продукции передаются технологам, которые в научно-исследовательской лаборатории совместно с нутрициологами пытаются создать продукт, максимально приближенный к техническому заданию. Затем проводятся оценка полученных образцов продукции, дегустация, доработка. И так — несколько итераций. Дегустация проходит как внутри нашей компании, так и в независимых фокус-группах. Она всегда анонимная, и никто из участников дегустации не знает предпочтений других участников. Также мы получаем обратную связь от так называемых лидеров мнений, от блогеров. В частности, с печеньем было именно так: мы разослали образцы, получили обратную связь и на ее основе вносили изменения. На это ушло около двух месяцев.
О каких еще новейших разработках вы могли бы рассказать нашим читателям?
Самая последняя наша разработка — это именно протеиновое печенье PRIMEBAR, которое выпускается в четырех вкусах: кофе-шоколад, клюква и злаки, кокос в йогуртовой протеиновой глазури и двойной шоколад. Новой разработкой является не только само печенье, но и протеиновая глазурь, присутствующая в одном из его видов. Это не уникальная, но достаточно редкая вещь. В ней меньше жира и больше белка, чем в обычной глазури. Понятно, что совсем без жира глазурь быть не может, но в нашей глазури содержание белка доведено до 20%. Для того, чтобы добиться такого содержания белка, мы достаточно долго отрабатывали технологию с привлечением партнерских организаций. В итоге получили высокопротеиновую глазурь с очень хорошим вкусом.
Вся продукция производится на вашем собственном производстве? По каким каналам она распространяется?
Да, вся конечная продукция производится на нашем производстве. Прежде всего она продается в интернет-магазинах: OZON.ru, ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ, Wildberries, «Беру», «Юлмарт», в нашем собственном интернет-магазине primekraft.ru. Работаем мы и с некоторыми сетевыми супермаркетами, такими как оптоклуб «РЯДЫ», с сетями Spar и «Молния» на Урале и в Сибири, с петербургской сетью магазинов спортивного питания FitnessBar.ru и с другими, более мелкими. При этом функция дистрибьюции полностью сосредоточена в руках компании, понятие дилерской дистрибьюции отсутствует. Мы сами производим и сами продаем. И такая схема, в которой исключено промежуточное звено между производителем и покупателем, выгодна и тем, и другим.
Прямые продажи — это элемент стратегии компании?
Мы считаем, что три главные составляющие успеха — это наличие сильного бренда, умение продавать и владение уникальными технологиями производства. И мы вкладываем силы и деньги в эти три направления. Мы умеем продавать, совершенствуем наши технологии продаж, продвигаем бренд и предлагаем инновационные продукты.
Но ведь, помимо новых разработок, есть и базовые линейки продукции, которые составляют основу ассортимента компании?
Да, прежде всего это протеиновые коктейли, аминокислоты, протеиновые батончики, гейнеры, жиросжигатели. Всего в нашем ассортименте около 70 позиций.
На кого рассчитана продукция компании?
Продукция рассчитана не только на спортсменов, но и на всех людей, которые ведут активный образ жизни, занимаются спортом и фитнесом. Это могут быть люди любых возрастных категорий. В связи с изменившейся структурой питания многие сейчас испытывают дефицит белка, и наши продукты могут его восполнить при минимальной калорийности.
Нужна ли консультация врача-диетолога или другого специалиста, прежде чем начать употреблять вашу продукцию?
Всегда желательно перед тем как менять структуру своего питания проконсультироваться с врачом-диетологом, сдать анализы и получить заключение специалиста. Но как таковая наша продукция не требует назначения от специалиста, так как она изготавливается на основе обычного сывороточного белка, который есть в молоке, или на основе казеинового белка, который тоже присутствует в молоке. Это не лекарственные средства, не стероиды. По сути дела, это обычный белок, который мы получаем из пищи. Тот же самый, просто он в наших продуктах присутствует в концентрированной форме.
Какой сервис вы предлагаете покупателям вашей продукции? Могут ли они, прежде чем сделать заказ в интернет-магазине, получить консультацию вашего специалиста?
Во-первых, что касается сервиса, мы предлагаем быструю доставку. У нас есть склады в Санкт-Петербурге и Москве — городах, откуда поступает большинство заказов. Более того, мы выступаем настоящими экспертами в области фитнеса и спортивной диетологии, в нашей команде работают профессиональные нутрициологи, титулованные спортсмены и фитнес-тренеры. На сайте primekraft.ru всегда можно в режиме онлайн получить консультацию по любому вопросу, имеющему отношение к спортивному питанию. Мы также доступны в любое время на наших официальных страницах в соцсетях и рады помогать нашим клиентам и направлять их.
Каковы ваши планы дальнейшего развития?
Сейчас мы активно разрабатываем линийку здорового питания под лейблом зеленого носорога. Уже в сентябре планируется выпуск таких эффективных добавок, как коэнзим Q10, глюкозамин, хондроитин, МСМ, коллаген, — серия продуктов необходимых в обычной жизнедеятельности. В линейке также будут присутствовать продукты, помогающие снижать и удерживать вес, регулировать обмен веществ. Формат препаратов различен в зависимости от усвояемости и удобства применения: капсулы, порошки, шипучие таблетки. Плюс ко всему мы разрабатываем специальную линию продукции для вегетарианцев, расширяем линейку вкусов для того, чтобы у покупателей была возможность большего выбора, выпускаем новые протеиновые батончики с большим содержанием протеина на полидекстрозе, расширяем ассортимент используемых белков — скоро выйдет яичный протеин. Так что планы развития ассортимента обширные.
Беседовал: Владислав Стрекопытов